Назван виновник провала прививочной кампании в России

Психолог уверен, что дело не в том, что россияне подозрительно относятся к прививкам и с недоверием к власти, а в банальных ошибках «рекламной кампании по вакцинации».

Несмотря на то, что чиновники браво рапортуют о повышении количества россиян, поставивших вакцину, тем не менее, многие эксперты вынуждены признать, что вакцинация в стране идет не столь активными темпами, а кто-то говорит о полном провале. К примеру, по данным портала «Доктор Питер», в Петербурге снова «застыла» статистика привившихся от коронавируса. Во всяком случае, в системе онлайн-записи много свободных номерков.

Известный психолог Александр Клочков назвал «виновника» нежелания россиян прививаться. Прежде всего профессор отрицает, что за всем стоит недоверие населения к власти или человеческая подозрительность. Дело в банальных ошибках «рекламной кампании по вакцинации, уверен доктор психологических наук.

Александр Клочков. Фото: соцсети

Как бы это ни звучало парадоксально, но иногда сама реклама делает из людей «отказников», подчеркивает Клочков. «Как нам рассказывают о прививках — «если не сделаешь — то умрешь!» На чем мотивация? На страхе! Но если вы и так чего-то боитесь, вы разве побежите это делать, особенно, если вас будут пугать еще больше? На чувстве страха реклама не работает», — объясняет психолог.

Однако помимо страха россиянам рекламщики еще пытаются навязать и чувство вины: «если не сделаешь прививку, то умрут твои близкие».

«Хуже не придумать! На чувстве вины тоже ничего хорошего не вырастает. Да и вообще — ультимативная реклама — неправильный вариант», — говорит Кузнецов, обращая внимание на то, что в природе человека избегать в жизни любые ультиматумы.

Доктор психологии считает, что рекламу надо строить на позитиве, к примеру: «Если сделаешь прививку — то будешь здоров, благополучен, успешен… «.

«Представляете, если бы вам в театре предлагали: «Не возьмешь бинокль — ничего не увидишь!» Но ведь берут-то как раз потому, что говорят: «Возьмешь бинокль, увидишь еще больше. А пальто получишь без очереди!» И все — ты становишься вип-персоной», — на примере сравнил рекламы специалист.

Вот люди в такой агитации и не видят никакого позитива, наоборот, такая реклама мотивирует россиян искать минусы в вакцинации, а нужно говорить о плюсах, настаивает медик. Так же психолог в качестве причины отказа от вакцинации назвал «синдром отложенного счастья». Это когда люди слышат обещания, что «мы победим вирус», «вот дождемся коллективного иммунитета», и они готовы подождать того времени, когда все будет по-прежнему. Это только демотивирует людей, и кто-то открыто говорит, что не хочет участвовать «в сказках Андресена», а хотят жить сейчас, а не потом, отмечает Клочков.

«Ведь если вы работаете, то вы сразу хотите получить зарплату, а не через год? Никто не будет ничего делать, если эффекта от этого действия не видит. На мой взгляд, разрешение тем, кто вакцинирован, ходить без масок, уже дало бы гораздо больший эффект — потому что они тут же увидят реальные сегодняшние «плюшки», — подсказывает эксперт.

Напомним, глава Роспотребнадзора Анна Попова назвала количество вакцинированных в России. Так, по данным главы ведомства, на 18 июня в России от COVID-19 полный цикл вакцинации прошли 21 млн 300 тысяч человек. При этом она подчеркнула, что количество желающих резко увеличилось, благодаря мерам, которые приняли чиновники. Очевидна Попова имела в виду обязательную вакцинацию, которую сначала ввели Москва и Подмосковье, обязав глав предприятий, организаций вакцинировать 60% сотрудников под угрозой увольнения и гигантских штрафов.

Ирада Гусейнова

Источник: bloknot.ru

Добавить комментарий