«Не можем справиться»: появилась запись жутких переговоров с пилотами едва не упавшего борта S7

За 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты — до земли оставалось около километра.

Появилась расшифровка черного ящика с борта самолета компании S7, летевшего рейсом 5220 из Магадана в Новосибирск, пилоты которого потеряли контроль над авиалайнером из-за обледенения двигателей. Летчикам удалось спасти судно, на борту которого находилось более двухсот пассажиров.

— Снижайтесь к третьему, 1100 метров

— Снижаюсь к третьему, 1100 метров

-Какая-то дополнительная помощь нужна?

— Пока нет, не нужна.

— Опасный груз на борту есть?

— Некогда разговаривать.

— Сибирь, 50220, заход разрешаю, полоса 10

— Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами.

— Мы не можем самолет стабилизировать. Не можем со взлетом…

— Если есть возможность, набирайте эшелон 170 -180, повыше для стабилизации

— Пока ничего не можем, справиться с самолетом..

— Безопасная в этом секторе высота – 2150 метров

— 2150?

— Минимально безопасная высота

— Стабилизировали самолет?

— Да, под нашим контролем.

 — Снижайтесь 2300 метров.

Напомним, 2 декабря во время набора высоты рейс 5220 начал терять управление. Выяснилось, что самолет, летевший из Магадана накренился на 90 градусов, а затем за 10 секунд провалился на 2700 метров — до земли оставалось немногим более километра. Как стало известно, в этот момент автопилот отключился и управление перешло в ручной режим. Благодаря профессиональным действиям экипажа, трагедии удалось избежать — пилоты выровняли судно и сумели приземлить его в аэропорту Иркутска.

В авиакомпании S7, которой принадлежит воздушное судно,  сообщили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего сбился автопилот

В авиакомпании S7, которой принадлежит воздушное судно,  сообщили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего сбилась автоматика. Там отметили, что при вылете из Магадана борт полную обработку незамерзающей жидкостью, но не исключили того, что процедура обработки могла быть проведена с нарушениями. Ранее отмечалось, что среди причин произошедшего, на первом месте была версия, согласно которой лайнер не обработали перед вылетом правильной противообледенительной жидкостью.

В начале ноября грузовой самолет Ан-12, летевший из Якутска в Иркутск, потерпел крушение при заходе на посадку. Обломки судна были обнаружены недалеко от села Пивовариха, в 7 километрах от аэропорта. Все находившиеся на борту погибли — пять членоа экипажа и двое пассажиров.

В октябре в Татарстане самолет L-410 Turbolet с 20 парашютистами и 2 членами экипажа на борту упал в нескольких километрах от аэродрома вылета, не набрав нужную высоту. В результате ЧП шести пассажирам удалось спастись, остальные — погибли.

Алексей Почтарук

Источник: bloknot.ru

Добавить комментарий