Штрафы за превышение на 10 км/ч: МВД поручили договориться с Минтрансом

Комиссия, созданная Правительством РФ, поручила МВД и Минтрансу за три ближайших месяца прийти к единому мнению: стоит ли вводить штрафы за превышение скорости на 10 км/ч или оставить нештрафуемый порог на 20 км/ч.

Ввести штрафы за превышение скорости более чем на 10 км/ч хотят уже не первый год. Похожее требование министерствам уже предъявляли в 2018 году. Два года назад Михаил Черников, глава ГИБДД, согласился, что подобные штрафы стоит вводить, однако призвал не спешить и подождать несколько лет. Но в МВД идею не поддержали, сообщает Коммерсантъ.

Тем не менее, в правительстве вновь вернулись к обсуждению снижения нештрафуемого порога. Однако начать штрафовать водителей за превышение более чем на 10 км/ч предлагают только в населенных пунктах. Больше всех нововведение лоббирует московское правительство.

В пресс-службе дептранса столицы сообщили, что снижение порога поможет улучшить дисциплину водителей и усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения.

В Москве лоббируют снижение нештрафуемого порога с 20 км/ч до 10 км/ч

Фактически, в России сейчас можно безнаказанно ездить в черте города со скоростью до 80 км/ч. На такой скорости вероятность смерти взрослого человека, сбитого автомобилем, увеличивается на 60%. На тех улицах, где стоит ограничение до 80 км/ч, водители нередко разгоняются до 100 км/ч, потому что уверены, что им не грозит за это штраф. Однако, если на такой скорости автомобиль собьет пешехода, тот не выживет.

Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения снижение скорости до 50 км/ч снижает вероятность смерти взрослого человека до 20%. Мировая практика показывает, что в городах необходимо ограничить скорость движения, особенно рядом со школами или парками. Например, в Чикаго недавно снизили скорость движения в радиусе трех километров от таких потенциально опасных объектов до 10 км/ч.

Снижение скорости до 50 км/ч существенно повышает шансы на выживание пешехода

Координатор движения «Синие ведерки» отмечает, что вопрос нештрафуемого порога очень серьезный, и все решения необходимо тщательно взвешивать. За 2020 год в столице вынесли более 30 миллионов штрафов за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. По мнению эксперта, в случае повышения порога только в Москве штраф получат несколько миллионов водителей, которые привыкли ездить в пределах +20 км/ч к разрешенной скорости.

Водители привыкли ездить, прибавляя в уме +20 км/ч к разрешенной скорости

Григорий Шухман, эксперт по фиксации нарушений, отмечает, что благодаря дополнительным 10 км/ч потоки автомобилей могут идти быстрее там, где ограничения не соответствуют необходимости. А также более высокая скорость позволяет водителям быстрее совершить обгон по встречке и вернуться на свою полосу. При этом, безусловно, очень важно адекватно оценивать ситуацию и возможности автомобиля, отмечает эксперт, чтобы не повторить такую трагедию как в Ставрополье.

Отмечается, что представители Минтранса ставят дорожные знаки исходя из этого «нештрафуемого» порога: там где дорога позволяет ехать до 70 км/ч, устанавливается знак 50 км/ ч, так как в ведомстве уверены, что водители будут двигаться в пределах допустимого превышения.

Чтобы ввести новый штраф для превышений исключительно в черте города, придется вносить поправки в КоАП. Подобные изменения уже имели место: в 2013 году были увеличены городские штрафы за неправильную парковку. В Москве и Санкт-Петербурге такой штраф в два раза превышает штрафы в других регионах.

Ранее «Блокнот» писал о том, что с мая увеличились в пять раз штрафы за нарушение правил пересечения железнодорожных путей, а также о других льготах и нововведениях, которые коснутся жизни россиян.

Кроме того, в ГИБДД подготовили новый расширенный список техтребований, который очень удивил экспертов. В частности, в ведомстве придумали штрафовать за ошибку неисправности двигателя или АКПП в памяти бортового компьютера, а также штрафовать за использование резины не по сезону.

Российских автомобилистов также предупредили о том, что из-за «динамичных» дорожных знаков, которые будут подстраиваться под погодные условия и менять скоростной режим на трассах, их ждут новые штрафы. 

Ольга Лазарева

Источник: bloknot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Crypt - Криптомир
Добавить комментарий