Установлены причины авиакатастрофы Ил-112В, в которой погибли три российских летчика

Члены экипажа ничего не могли сделать в критической ситуации.

В среду, 1 сентября, стало известно почему разбился экспериментальный самолет Минобороны Ил-112В. Военный транспортник потерпел крушение в Подмосковье 17 августа, жертвами катастрофы стали три человека, в том числе Герой России Николай Куимов.

К крушению привело разрушение тяги правого элерона. Причиной стал загоревшийся двигатель.

Вскоре после взлета Ил-112 во внутренних полостях гондолы и правого крыла загорелся керосин. Начался помпаж — нестабильная работа двигателя с выбросами пламени. Турбина частично разрушилась, ее обломки, скорее всего, перебили топливопроводы, и правый двигатель потерял тягу.

Включилась автоматическая система пожаротушения, но она не дала результат. Тогда экипаж включил вручную вторую очередь системы, но и это не помогло.

В итоге начался крен на бок, и самолет рухнул на землю. Момент падения сняли на видео очевидцы, наблюдавшие за полетом опытного самолёта.

О причинах ЧП рассказало издание Ъ, ссылаясь на экспертов Минпромторга России и Межгосударственного авиакомитета (МАК).

При этом пилоты (Ил-112 управлял опытный летный состав) действовали правильно в критической ситуации. Поняв, что потушить машину невозможно, они запросили экстренную посадку и направили самолет на посадочную полосу аэродрома Кубинки. Но если летчики действовали верно, то сам транспортник «сдался». Несмотря на ровный полет прямым курсом, машина начала крениться после разрушения трубки правого элерона и в итоге упала.

Установлено, что летчики ничего не могли сделать в этой критической ситуации. Как пишет Ъ, и сказать им было нечего, члены экипажа ушли из жизни молча. По мнению экспертов, ни один летчик на планете не смог бы с пасти борт в такой ситуации.

А вот почему загорелся двигатель, до сих пор неизвестно. Для продолжения расследования назначены новые экспертизы. Двигатели ТВ7–117СТ для Ил-112 создавала компания АО «ОДК-Климов».

Напомним, в катастрофе 17 августа погибли все три члена экипажа. Командиром экипажа был Герой России и заслуженный лётчик-испытатель Николай Куимов. Также на борту находились летчик-испытатель ПАО «Ил» Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

КВС разбившегося Ил-112В был летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов

Президент России Владимир Путин посмертно наградил летчиков орденами Мужества – «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».

Полет Ил-112В планировался над парком «Патриот», где, в случае падения, жертв могло было быть больше. В итоге самолет отправился в полет над лесом, куда и рухнул, объятый пламенем.

Упавший Ил-112В носил номер 0001, будучи первым (и единственным пока) самолётом этого типа. Он совершил всего 23 полета. Второй экземпляр этой модели испытывался пока лишь на земле. Ил-112В создало Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).

Август 2021 года стал несчастливым для российской авиации. В середине месяца в Турции разбился Бе-200, который был арендован у РФ для тушения лесных пожаров. В результате погибли восемь человек, в том числе пятеро россиян.

Через несколько дней в Астраханской области разбился учебный истребитель МиГ-29, пилот погиб. На той же неделе и снова в Астраханской области на стоянке сгорел еще один МиГ-29, на сей раз без жертв.

А спустя еще несколько дней в Подмосковье при посадке перевернулся самолет-амфибия.

Ольга Лазарева

Источник: bloknot.ru

Добавить комментарий