Долги по зарплате всего за три первых месяца этого года выросли в России на треть, достигнув 2,9 миллиарда рублей.
Долги по зарплате всего за три первых месяца этого года выросли в России на треть, достигнув 2,9 миллиарда рублей, к первому августа эта цифра составила 3,519 млрд рублей, сообщает Росстат.
По официальным данным, должниками считаются 620 организаций, а это почти на 300 компаний больше, чем в прошлом году. Своей зарплаты сегодня ждут больше 76 тысяч человек, каждому из которых руководство в среднем задолжало 38 тысяч рублей.
Когда стало известно, что 100 рабочих со строящегося объекта на улице Хлобыстова компании «Главмосстрой», финансируемой из бюджета, вышли на забастовку с требованием закрыть задолженность по зарплате за 5 месяцев в полном объеме, то на аналогичную ситуацию пожаловались и рабочие других строительных управлений компании на Краснодонской улице и в Сколково. Они на пикет выходить не стали, подали заявление в Трудовую инспекцию, однако работать продолжили. Вслед за ними инспекция взяла на контроль еще десять дел о задержках выплат на стройках Москвы, финансируемых из бюджета.
– Мы работаем не на «Главмосстрое», делаем облицовку зданий и нам платят, а вот строителям, штукатурам, малярам, их человек 60, не платили четыре месяца, как они сказали. Ну, давали по тысяче-полторы. Но они работали, надеялись. А утром пришли, написали заявления, что больше не будут работать, и ушли, — рассказывает рабочий «замороженного»объекта.
– Стройка вообще закрывается, – говорит крановщица, которая четыре месяца проработала без зарплаты на «Главмосстрое». – Они не платят за аренду техники, и мы уходим.
Уточним, «Главмосстрой» в июне заявил, что объекты компания достроит уже через несколько месяцев. После очередного собрания директоров стало известно, что дивиденты за июнь участники решили не выплачивать, однако озвученная прибыль компании до зарплатных счетов рабочих так и не дошла. Руководство объяснило это нестабильным рублем и резко выросшими ценами на материал. Якобы они сейчас работают в ноль, а дополнительных средств взять неоткуда.
— Бюджетное финансирование компания получила полностью. Строительство идет в срок. Жилплощадь почти вся продана. Рабочие не выйдут на объект до тех пор, пока задолженность не будет ликвидирована полностью, — комментирует ситуацию депутат Андрей Клычков.
Один из представителей трудового коллектива рассказал, что до 24 августа, когда руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков должен дать рабочим результаты обращения в Прокуратуру Москвы, Государственную инспекцию труда и мэрию, работы на стройке возобновляться не будут. Ситуацию с задолженностью по зарплатам также взял на контроль московский горком профсоюза строителей.
— У нас не может не вызывать озабоченности та ситуация, что строителям по два-четыре месяца не выплачивают зарплату, в то время как в компании есть первичка, — сказал представитель профсоюза.
Уточним, почти 60 процентов долгов сегодня находится у организаций, добывающих полезные ископаемые. Строительство, по данным Росстата, находится в более выигрышном положении. Всего 20 процентов строительных компаний России должны своим сотрудникам. Дальше идут транспорт — почти 9 процентов, сельское хозяйство — 8 процентов. Меньше всего должны работникам в области образования и культуры.
По мнению экспертов, cитуация могла быть намного хуже, если бы руководители многих компаний вовремя не приняли ряд антикризисных мер. Например, «заморозили» индексацию, отправили своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск или перевели их на неполный рабочий день.
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщал уже об увеличении числа работников, занятых неполный рабочий день: сейчас их в России 300 тысяч человек. Наибольший размер просроченной задолженности по зарплате из-за отсутствия у организаций собственных средств приходится на Новосибирскую область. За ней следуют Москва, Мурманск, Иркутск, Нижегородская область, Приморский край, Санкт-Петербург и Алтай.
Напомним, в конце июля крупную акцию протеста в связи с задержкой заработной платы устроили строители московского метро из СМУ-5 «Мосметростроя». Позднее рабочие все-таки дождались своих денег, а также компенсации за причиненные неудобства, однако расследование инцидента на этом закончено не было. Делом заинтересовалась прокуратура.
Ольга Гаврилова
Источник: