Власти японского города Токио планируют установить в метро роботов, помогающим пассажирам ориентироваться в направлениях поездов и получать необходимую справочную информацию.
Роботы повсеместно входят в жизнь современных людей. Регулярно от разработчиков поступает информация об успешных тестах роботов-рабочих, способных помогать людям при погрузке-разгрузке товаров, роботов, помогающим органам правопорядка в патрулировании и поиске преступников. И вот теперь на очереди роботы-помощники.
Основной функционал, возложенный на «помощников» – информирование пассажиров. То есть машина будет исполнять роль справочного бюро, предоставляя информацию о том, как добраться до того или иного пункта назначения, и сколько времени поездка займет. Помимо этого, с помощью робота можно будет разобраться в инфраструктуре метрополитена, найти туалеты, выходы, пункты расположения представителей органов правопорядка. Также устройства будут собирать информацию о пассажиропотоке, информировать соответствующие органы о перегруженности станций.
По задумке авторов разработки, подобный функционал даст возможность оптимизировать работу метро, повысить уровень комфорта для пассажиров и предотвратить ряд внештатных ситуаций.
Новая модель представляет собой банкомат или терминал высотой чуть менее 2-х метров, в него встроены динамики и микрофон, имеется дисплей для вывода информационных сообщений.
В отличие от стационарных терминалов, робот будет способен перемещаться при помощи колес. Первый этап тестовых испытаний продлится три месяца и охватит 6 станций метрополитена. После обработки результатов станет понятно, стоит ли продолжать внедрение новинки на остальных станциях, либо проект целесообразнее свернуть.
Источник: